Фестиваль педагогического мастерства
«Дистанционная волна» Дистанционный конкурс «Учитель-наставник»83, Щербакова Людмила Васильевна,
преподаватель информатики ГБОУ РМ СПО
(ССУЗ) «Темниковский сельскохозяйственный колледж», г. Темников, e-mail: sherbakova.74@mail.ru Моя философия воспитания «Воспитание – великое дело; им решается участь человека»В. Белинский Для чего мы живем? Что нам дорого,
что важно, без чего мы не можем обойтись? Размышляя о своем жизненном пути, я
прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и
начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя
дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни
в душах моих студентов. А у педагога есть трудная, но очень важная миссия -
быть классным руководителем. Судьба
классного руководителя сложна и интересна. Деятельность его многоёмка и
многообразна, а круг обязанностей очень широк. Классный руководитель - это тот
человек, который создает хорошие условия для протекания учебной деятельности и
внеклассной жизни всей группы и каждого студента. Мы нужны воспитаннику
для того, чтобы он узнал дорогу к знаниям, а главное – обрел способность
развиваться самостоятельно, нашел способы и средства саморазвития и
самосовершенствования. Чтобы это произошло, подросток должен
встретить на своем жизненном пути хорошего классного руководителя. Настоящий классный
руководитель своей главной целью считает формирование личности студентов и
потому всегда находится в гуще жизни, на переднем крае борьбы за переустройство
мира и человека. И как тут не вспомнить слова гениального педагога А. Макаренко:
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди».
Настоящий классный руководитель
спокойно и уверенно смотрит в глаза своих студентов и говорит: «Вы
можете все!» И дает им возможность суметь, стать, преодолеть,
достичь…. Он помогает ребятам выйти из узких берегов, делает все, чтобы
распеленать их силу. Это не только передача воспитаннику знаний, но и «питание»
его всеми достижениями человеческой культуры, которые следует усвоить ему
за короткий период юности. Роль классного руководителя не сводится к роли
поводыря, он – соучастник всего происходящего, опора и помощник в этом
восхождении вперед и выше. Пожалуй, я не сделаю никакого
открытия, если скажу, что в моей философии два мира слиты воедино: мир преподавателя
и мир ребенка. И если я учу ребят стремиться к идеалу, то и сама не должна останавливаться на
достигнутом, должна постоянно двигаться к вершинам педагогического
мастерства. Как библейская истина звучат для меня слова, сказанные
В.О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь». Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный,
самый актуальный на сегодняшний день предмет – информатику. Информатика
объединяет все науки – от гуманитарных до математических. Я стараюсь создать
среду, в которой наиболее полно смогут раскрыться творческие способности и
будет осуществляться интеллектуальный рост студента. Меняются
дети, меняются родители, меняется общество, в котором мы живем, - значит, вместе
с ними должен меняться и педагог. Эта истина настолько очевидна, что не
нуждается ни в каких аргументах. Обрести профессиональную самодостаточность
невозможно без творческого роста. В педагогической деятельности с
творчеством должен быть сопряжен каждый шаг. Ведь в нашей профессии нет мелочей,
здесь все весомо, ценно, значимо: и наши поступки, и наши слова, и наши
сыгранные роли, и оставшиеся за кадром сомнения и раздумья…. И вовсе
неприемлемы в педагогическом труде рутина, пассивность, равнодушие,
убежденность в собственную непогрешимость. Учиться всю жизнь,
учиться у детей, других учителей - моя главная цель. «Где начинается
искание истины, там всегда начинается жизнь; как только прекращается искание
истины, прекращается и жизнь», - встретилось мне мудрое изречение
Д. Рескина. Вот и я вместе с ребятами иду по нелегкой дороге
саморазвития, самосовершенствования, творчества, в поисках новых истин и
смыслов бытия. Значит, моя жизнь продолжается! Да, есть орбита вечного движения.
Как хорошо, что мы на ней всегда вместе! Я и мои воспитанники…