ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Темниковский сельскохозяйственный колледж»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ТУРНИР ЗНАТОКОВ
ИНФОРМАТИКИ»
Составители: Тягова Л.В., Щербакова Л.В- преподаватели ГБОУ
РМ
СПО (ССУЗ) «Темниковский
сельскохозяйственный колледж»
Л.В. Тягова, Л.В. Щербакова. методическая разработка - Темников, 2011.-23с.
( 0,56 п.л.)
Составители: Тягова Л.В., Щербакова Л.В- преподаватели ГБОУ
РМ
СПО
(ССУЗ) «Темниковский сельскохозяйственный колледж»
Методическая разработка «Турнир знатоков информатики» предназначена для
преподавателей информатики. В разработке приведен алгоритм проведения турнира знатоков.
Введение
В связи с применением в различных
сферах деятельности информационных технологий основанных на использовании
новейших средств техники возникает необходимость углубленного изучения
информатики. Это возможно как на аудиторных
занятиях, так и во внеурочное время.
Внеклассная
работа по информатике является
неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в колледже. Она углубляет
знания студентов, способствует развитию их интеллекта, расширяет кругозор.
При
организации внеклассных занятий важно задуматься над их содержанием, и методикой проведения.
Внеклассные
мероприятия могут проводиться в форме игры, соревнования, устного журнала. Цель
их проведения состоит в том, чтобы удачно соединить игровые и учебные мотивы.
Цель данной разработки:
показать значимость и роль информатики в
современном динамично развивающемся обществе.
Способствовать развитию познавательной активности, творческих
способностей, смекалки, сообразительности, находчивости.
ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ
Цели:
1. Обучающие:
повторение и закрепление основного материала, представленного в
неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.
2.
Развивающие: развитие устойчивого
интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие
мышления, логики, познавательной активности студентов, стойкости, воли к
победе, находчивости.
3.
Воспитательные: воспитание уважения к сопернику,
умения достойно вести спор.
Оборудование:
1.
Компьютер.
2.
Карточки с
заданиями.
3.
Мультимедийный
проектор.
Программа мероприятия:
1.
Вступление.
2.
Конкурс
знатоков (тест).
3.
Презентация
проектов.
4.
Конкурс
болельщиков.
5.
Конкурс «Знаешь ли ты электронные таблицы»
6.
Конкурс «Знаешь ли ты текстовый редактор»
7.
Игра «Третий
лишний»
8.
Конкурс
«Буриме».
9.
Подведение
итогов.
Вступление
Ведущий!:
Турнир - это всегда праздник, веселое настроение, выдумки.
Игра открывает совсем другие стороны
информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при
серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра
даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать
толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков информатики» начинается.
Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в
составе: председателя: (ФИО), членов жюри: (ФИО).
1. Конкурс «Знатоков»
(тестирование)
Участвует вся
команда (Приложение 1) Максимальная оценка -5 баллов
2.
Презентация «Моя семья», «Моя профессия», «Наш колледж»
Представитель от
команды проводит презентацию Максимальная оценка -5 баллов
3. Конкурс
болельщиков.
Вызываются по 2
болельщика от команды, и они отгадывают ребусы.
(Приложение 2)
Максимальная оценка
-2 балла
4. Конкурс «
Знаешь ли ты электронные таблицы»
Приглашаются по
два участника от команды, и они выполняют задание в программе Microsoft Excel (ПриложениеЗ)
Максимальная
оценка -5 баллов
5.Конкурс «И
в шутку, и всерьёз».
Участвуют все
три члена команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла.
Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде
соперника.
1.
Программист попал в армию. Какой вопрос он
задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой
системе счисления?).
2.
О какой компьютерной программе идет речь в
песне: Он мне дорог с давних лет,
И его милее
нет,
Этих окон
негасимый свет.
(Операционная
система Windows).
3. Какая связь между городом в Англии, ружьем
калибра 30x30 и одним
из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
4.
Почему на компьютерном жаргоне процессор
называется камнем? (Основой микросхемы
процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
5.
Что общего
между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение
информации).
6.
А всё-таки: в какой системе счисления лучше
получать стипендию? (В любой).
Подводятся итоги. Баллы заносятся в компьютер.
б.Конкурс «
Знаешь ли ты текстовый редактор»
Приглашаются по два
участника от команды, и они выполняют задание в программе Microsoft Word. (Приложение 4)
Максимальная оценка -5 баллов
7. Игра
«Третий лишний»
А мы продолжаем наш турнир дальше. Я зачитаю три определения
одного и того же термина. Задача команд - определить лишний термин и найти
правильное определение, связанно с информатикой. Каждый правильный ответ - 0,5
баллов.
Задания:
1) Вирус-это:
a)
ошибка
в программе;
b)
возбудитель
инфекционного заболевания;
c)
программа, обладающая способностью
к самовоспроизведению.
2) Диск-это:
a)
носитель
информации;
b)
геометрическая
фигура;
c)
спортивный
снаряд.
3) Дорожка-это:
a)
специально устроенная дистанция для бега,
плавания и т.п.;
b)
участок магнитного диска;
c)
часть
экрана компьютера в текстовом режиме.
4) Мышь-это:
a)
программа, выполняющая нежелательные
действия;
b)
грызун;
c)
манипулятор
в компьютере.
5) Сектор-это:
a)
часть круга;
b)
одна из двух частей адреса байта памяти
персонального компьютера;
c)
участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.
6) Сеть-это:
a)
рыболовная
снасть;
b)
совокупность строк и столбцов в таблице;
c)
несколько
соединенных между собой компьютеров. Максимальная оценка -5
баллов
8. Игра «Буриме»
Команде зачитывается набор слов, нужно сочинить
стихотворение «Интернет, интеллект, нужно, дружно» Максимальная
оценка -5 баллов
9 . Подведение_итогов
Наш турнир
подошел к концу. Итак, подведение итогов!
Выступление членов
жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.
Литература
1.
Головина, Т.Ю. Игра «Что? Где? Когда?» (X-XI классы) [Текст] / Т.Ю. Головина //
Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2003.
- №5. – с. 97-102
2.
Дик, Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже [Текст] /
Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 288 с. (Сердце отдаю детям)
3.
Златопольский, Д.М. Интеллектуальные игры в
информатике [Текст] / Д.М. Златопольский. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. –
400 с.: ил.
4.
Златопольский, Д.М. Интеллектуальные игры в
информатике [Текст] / Д.М. Златопольский. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
5.
Шеронова, А.В. Давайте поиграем [Текст] / А.В.
Шеронова // Информатика и образование. - 2002. - № 9.
6.
Зубрилин, А.А. Занимательные задачи на уроках
информатики [Текст] / А.А. Зубрилин // Информатика в школе: Приложение к журналу
«Информатика и образование». – 2004. - №5. – с. 3-94
7.
Короповская, В.П., Круподерова, Е.П. КВН «Юный
программист» (X- XI классы) [Текст] / В.П.
Короповская, Е.П. Круподерова // Информатика в школе: Приложение к журналу
«Информатика и образование». – 2003. - №5. – с. 58-63
8.
Позднова, Е.А., Ромадина, О.Г. Тесты по информатике
[Текст] / Е.А. Позднова, О.Г. Ромадина // Информатика и образование. –
2007. - №10. – с. 60-72
9. Самоучитель работы на компьютере. Автор:
Левин. А./ М: Издательство "НОЛИДЖ”. 2001г – 688с.
10. Учебник. Информатика базовый курс 9 класс.
Автор: Угринович Н.Д./М: Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний”. 2006г – 320
с.